Вторник, 19.03.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Бутузовой С.Н.

Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Семья

Семья – первый воспитатель ребёнка.
Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он  получает  первоначальные  знания о мире и первый жизненный опыт. Семья - и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море. Личность ребенка  формируется, прежде всего, в семье, в системе детско-родительских отношений. В этом пространстве развиваются его гражданские качества, его будущее, семейное благополучие.


Особенностью  семейного  воспитания  является и тот факт, что семья представляет собой  разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит - различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения, что и позволяет создавать определенные традиции.


Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток (взять в руки ложку, вбить гвоздь) до сложнейших социально - личностно значимых форм поведения.


Семейный климат - это жизнь родителей, их отношения, дух семьи. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, - результат отрицательной системы отношений в семье и образа ее жизни. Это отношение отца к матери, родителей к детям или к окружающим вне семьи.
Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число "трудновоспитуемых".


Индивидуальность  ребенка  изначально  формируется  в семье. Родители должны всегда помнить: только в семье ребенок может найти ту эмоциональную поддержку, которая ему необходима. Ребенок должен быть уверен, что при любых трудностях сложных ситуациях, возникающих в жизни, у него есть прочный тыл - его семья, где всегда поймут и помогут.

У родителей же должна быть полная вера в своего ребенка.
Создавайте чаще ситуации успеха, снимайте страх перед любой деятельностью, освободите от навязчивого ожидания неудачи - получится, если нет - найдите еще другой способ, используйте прием персональной исключительности, освободитесь от стереотипов и ваш ребенок обретет себя.
Родители мудрые не дают повода "сесть на голову" не допуская этических промахов, которые вызывают острые переживания у детей, они видят в детях своих союзников, опираются на них, доверяют им, советуются, просят помощи.


Дети чувствуют всегда любовь родителей, защищенность, понимание. Родители в решении проблем не изолируются от детей, привлекают их решению возможных осложнений, но и находят способы сохранения равновесия в отношениях родитель-ребенок, где  дети  защищенные, спокойные, уравновешенные, ответственные, уверенные в себе.


Воспитание в семье это, прежде всего общение, которое отличает особый тон, тональность "присоединения" к внутреннему состоянию ребенка, непосредственное психологическое влияние на него. В общении решается задача совершенствовать взаимодействие с ребенком, изменения его состояния и поведения. Гуманистическое общение, которое вне стиля, подлинно воспитывает.

 Чтобы родители были действительно способны к гуманистическому общению, а не изображали его, необходимо ему выработать у себя систему убеждений, хотя бы в следующем: ребенок главная ценность, все  что происходит с ним, все что я делаю для него, имеет значение как поддержка с одной стороны его собственному развитию. Единое, дозированное общение - это разговор с глухими. Мое общение - это не самоутверждение, а поддержка ребенка. Семья - это радость, защита, семья должна быть радостной, светлой, оптимистичной.
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024